|
Актуальные художники и арт-практики 1980-1990-х гг. на Урале. Дайджест Пресс-релиз Галерея современного искусства "ОкNо", в рамках проекта "Актуальные художники и арт-практики 1980-1990-х гг. на Урале. Дайджест" представляет выставку Сергей Жатков. Пространство времени Новая выставка в рамках проекта "Актуальные художники и арт-практики 1980-1990-х гг. на Урале. Дайджест" представляет известного челябинского фотохудожника Сергея Жаткова с несколько неожиданной стороны. В экспозиции наряду с известными его фотографиями будут представлены никогда не выставляемые экспериментальные работы художника. Сергей Жатков известен как фотограф, полемизирующий с утверждением фотографии исключительно как инструмента для фиксации видимой реальности. В его понимании фотография наследует традиции изобразительного искусства, а стремление к метафоричности, иносказательности, личностной интерпретации увиденного -- априори сущностные, определяющие категории того, чем занимается фотограф. Поэтому, какую бы проблему не решал С. Жатков -- в его снимках всегда чувствуется культура изобразительного мышления. В 1980-1990-е гг. молодой автор занят поисками новых содержательных форм, порой решительно отличающихся от существующих. Создает абстрактные композиции, искусственно структурируя изобразительную плоскость и пространство снимка. Использует различные приемы монтажа: в одном случае соединяя в кадре куски разбитого стекла и отражающиеся в них уличные фонари ("Отражение"), в другом -- обнаженные тела людей, плоды граната и каучуковый жгут (серия "Догадка Малевича") и др. И даже когда С. Жатков, казалось бы, фиксирует реальность, он умудряется увидеть в ней то, что вряд ли достойно ортодоксальной фотографии. В потоке повседневных изобразительных мотивов глаз художника обнаруживает случайные образы в подтеках краски или брызгах битума на стенах гаражей, в следах поспешного штукатурной затирки, оставшихся и кем-то дорисованных афишах и пр. В перекличке линий, тональных и красочных пятен проявляются затаившиеся образы. Воображение фотографа превращает незначительное в исполненное собственной значимости самоценное бытие. Не менее любопытны его эксперименты со съемкой в павильоне моментальной фотографии, где он с партнершей разыгрывает сценки, и из полученных снимков составляет коллажные композиции, напоминающие раскадровку фильма о парадоксальной историей, случившейся с двумя молодыми людьми. Фотоизображение для него -- не остановленное в сотую долю секунды событие, выхваченное из жизни, а сотворенная автором история. Режиссерски решенный образ, сюжет снимка -- один из излюбленных методов работы С. Жаткова. Несколько таких работ, с которыми автор уже попал в историю российской фотографии, будут еще раз представлены публике. Куратор выставки -- Светлана Шляпникова Выставка для зрителей будет работать Время работы: Вход -- свободный. Адрес галереи: ул. Сони Кривой, 79А,
Директор галереи -- Дмитрий Латухин |