Логотип Галерея "ОкNо"
*   выставки и проекты
*   публикации
*   о галерее
*   ссылки
 

 
  

 © 2001-2022
  галерея "ОкNо"
  Челябинск, Россия

 
ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ

Media Diesel
TOUCH ME
Выставка интерактивного медиа-искусства
3 - 19 ноября 2005

В выставочном зале

ХУДОЖНИКИ

Жан-Луи Буассьер /Jean-Louis Boissier/
Родился в 1945 году. Изучал искусство в Университете, Париж. Интерес к эстетическим изменениям, происходящим с образами и искусством в связи с интерактивностью и виртуальностью, поддерживается его деятельностью в качестве преподавателя, исследователя, куратора и художника.

Эрик Ланц /Eric Lanz/
Родился в 1962 году в Биле, Швейцария, живет и работает в Дюссельдорфе (Германия). Учился в Высшей школе визуальных искусств в Женеве у профессоров Шериф и Сильвия Дефрау (Cherif und Sylvie Defraoui) и в Художественной академии в Дюссельдорфе, Ecole, у профессора Нам Джун Пайка (Nam June Paik). В 1988-89 -- ассистент в Высшей школе визуальных искусств в Женеве, с 1996 сотрудничает с Saint-Gervais Images, Женева. С 1998 преподает медийное искусство в Государственной Высшей школе дизайна в Карлсруэ.

Билл Симен /Bill Seaman/
Родился в 1965 году в Кеннете, Миссури, США, живет и работает в Лос-Анджелесе. В 1979 стал бакалавром изящных искусств в художественном институте Сан-Франциско, а в 1985 -- магистром визуальных коммуникаций в Массачусетском технологическом институте (MIT.), Кембридж, США. В 1987-88 был исследователем в Центре визуальных исследований MIT, работал преподавателем в MIT (1987-89), в Колледже искусств Сиднейского университета (1990), в 1991 становится преподавателем и в 1992 доцентом Колледжа изящных искусств Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее, в 1996-99 -- профессором Мерилендского университета в Балтиморе, а с 1999 -- профессором Университетского колледжа Лос-Анджелеса.

Люк Куршен /Luc Courchesne/
Родился в 1952 году в Сен-Леонар Дастон (St-Leonard d'Aston), провинция Квебек, Канада; получил степени бакалавра дизайна и коммуникаций в Колледже искусства и дизайна Новой Шотландии, Галифакс, и магистра визуальных исследований в Массачусетском технологическом институте (MIT), Кембридж. Был научным сотрудником в Центре визуальных исследований MIT (1984-85), приглашенным художником в Средиземноморском институте исследований и творчества (IMEREC), Марсель (1991-93), и в Центре искусств и медиатехнологий (ZKM), Карлсруэ (1995). С 1986 г. является профессором Школы индустриального дизайна Монреальского университета. Его работы находятся в различных публичных и частных собраниях, в частности, в Национальной галерее Канады (Оттава) и в Художественном банке Канадского художественного совета (Оттава).

Мирослав Рогала /Miroslaw Rogala/
Родился в 1954 году в Казимиржа Вилка, Польша, живет и работает в Чикаго, США. После изучения музыки в Средней музыкальной школе в Кракове он продолжил обучение и получил в 1979 степень магистра изящных искусств (живопись) в Художественной академии в Кракове, в 1983 -- магистра изящных искусств (видео) в Школе искусств Института Чикаго. В 1991-1993 преподавал в Ренсселирском политехническом институте в штате Нью-Йорк, а в 1996-1997 -- в Школе искусств Института Чикаго. С 1997 -- доцент Меллонского университета Карнеги в Питтсбурге.

Тамаш Валицки /Tamas Waliczky/
Родился в 1959 году в Венгрии, работает в областях мультипликации, живописи и компьютерной анимации, с 1983 использует компьютер как художественное средство. В 1992 -- стипендиат Центра искусств и медиатехнологий в Карлсруэ (ZKM), а с 1993 -- сотрудник Института изобразительных медийных средств ZKM в области компьютерной анимации. Его работы находятся в различных собраниях, в том числе в Центре Жоржа Помпиду в Париже и Галерее Scan Video в Токио.

Кен Фейнголд /Ken Feingold/
Родился в 1952 году в Питтсбурге, США. Учился в Антиохском колледже и Калифорнийском институте искусств в Валенсии, где он в 1974 стал бакалавром, а в 1976 -- магистром изящных искусств. В 1977-85 был приглашенным профессором изящных искусств в Колледже искусств & дизайна в Миннеаполисе, с 1989 по 1994 -- доцент по специальности визуальное искусство и гуманитарные науки в Принстонском университете в Нью-Джерси, в 1993-98 -- профессор по специальности компьютерное искусство в Школе визуального искусства в Нью-Йорке. Его работы находятся в различных публичных и частных собраниях, в частности, в Центре Жоржа Помпиду в Париже, Музее современного искусства в Нью-Йорке, в Городском художественном музее в Нагойе и в Центре искусств и медиатехнологий в Карлсруэ.

Перри Хоберман /Perry Hoberman/
Родился в 1954 году в Кембридже, Массачусетс, США. В своих инсталляциях и перформансах он работает с помощью различных медийных средств. Он преподает компьютерное искусство в Школе визуальных искусств Нью-Йорка и является художественным директором Исследовательского института телевидения в Портола Велли, Калифорния. В 1995-96 он был приглашенным художником в программе Xerox Parc PAIR Program в Паоло Альто, Калифорния.

Джордж Легради /George Legrady/
Родился в 1950 году в Будапеште, обучение проходил в Художественном Институте в Сан-Франциско (MFA). С 1990 -- профессор искусств (интерактивное компьютерное искусство, концептуальное искусство и теория информационных искусств/концептуальный дизайн) в Государственном университете Сан-Франциско. В 1994 был приглашенным профессором Венгерской Академии изящных искусств в Будапеште. С 1996 -- профессор электронных медийных средств в Академии Мерца в Штутгарте. Его художественные и научные работы посвящены воздействию технологического развития на культуру и социальную сферу. Художественное творчество началось в 1970 с фотографии, затем он в 1981 изучал компьютерное программирование и в середине 80-х объединил эти области. С 1992 он создает работы с интерактивными медийными средствами.

Дитер Кислинг /Dieter Kiessling/
Родился в 1957 году в Мюнстере (Германия), живет и работает в Дюссельдорфе и Карлсруэ. После обучения в Художественной академии в Мюнстере под руководством Райнера Рутенбека (Reiner Ruthenbeck) он становится в 1997 приглашенным профессором в Высшей школе искусств в Бремене. С 1998 -- профессор медийного искусства в Государственной Высшей школе дизайна в Карлсруэ.

Марина Гржинич /Marina Grzinic/
Родилась в 1958 году в Риеке, живет и работает в Любляне. После защиты диссертации на философском факультете Научно-исследовательского центра Словенской академии науки и искусств в Любляне она работала там научным сотрудником. В дальнейшем она перешла к свободной деятельности как теоретик медийного искусства, художественный критик и куратор (среди прочего в 1989 году она была художественным руководителем "4 Международной видео бьеннале" в Любляне). С 1982 она работает совместно с Аиной Шмид (Aina Smid) в сфере видеоискусства. За это время они создали более 30 видеопроектов, короткий фильм, многочисленные видео- и медиа-инсталляции, а также большое количество телепродукции и документальных видеофильмов.

Аня Визе /Anja Wiese/
Родилась в 1962 году в Рурской области, Германия, живет в Дюссельдорфе и Билефельде. Вслед за изучением в 1981-84 социальных наук в Вестфальском университете им. Вильгельма в Мюнстере последовало изучение изобразительного искусства в Художественных академиях в Мюнстере и в 1985-89 в Дюссельдорфе. В 1992-95 дополнительно изучала аудио-визуальные медийные средства и медийное искусство в Высшей художественной медийной школе в Кёльне. В 1993-96 - художественный сотрудник факультета дизайна в Университете Баухауз в Веймаре, с 1996 -- профессор теории дизайна, пространственной композиции и видео в Высшей школе Билефельда.

Forced Entertainment
Forced Entertainment -- это ансамбль художников, который с 1984 года в Шеффилде, Великобритания, работает на стыке разных дисциплин: они осуществляют проекты в областях театра, инсталляций, дигитальных медий и кино. Их по сей день причисляют к лучшим британским ансамблям перформанса. Многочисленные турне и реализация привязанных к конкретному месту проектов связаны с поездками по Европе, США и Канаде. Работа группы исследуют комплексность, соблазны и сложности городской жизни на исходе 20 века. Их совместная деятельность на протяжении почти двадцати лет не связана с определенной формальной стратегией, а определяется поисками вызовов и провокаций, ставящих вопросы и стимулирующих фантазию.
УЧАСТНИКИ:
Администрация: Верити Лейг (Verity Leigh) - руководитель, Хелен Букргун (Helen Burgun) - руководитель маркетинга, Хелен Рассел (Helen Russell) - координация мастер-классов и образовательных программ; художники: Тим Этчелс (Tim Etchells) - режиссер и автор, Робин Артур (Robin Arthur) и Ричард Лоудон (Richard Lowdon) - дизайн, Клер Маршал (Claire Marshall), Кэти Наден (Cathy Naden), Терри О'Коннор (Terry O'Connor); ассоциированные члены: Тим Холл (Tim Hall) и Сью Маршалл (Sue Marshall) - перформанс, Найгел Эдвардс (Nigel Edwards) - свет, Джон Эвери (John Avery) - музыка и звук, Хьюго Глендиннинг (Hugo Glendinning) - фото и инсталляции, Мери Агнес Крелл (Mary Agnes Krell) - дигитальные проекты.

Хьюго Глендиннинг /Hugo Glendinning/
Родился в 1961 году в Оксфорде, учился в Хайгетской школе в Лондоне и в Университете Экситер, в 1983-85 работал свободным журналистом и фотографом, с 1986 переносит свою художественную деятельность на сотрудничество с художниками, а также с танцевальными и театральными ансамблями. Глендиннинг сначала документировал проекты Forced Entertainment, но постепенно перешел к сотрудничеству с художниками этой группы, исходным пунктом и основой которого является фотография.

Масаки Фуджихата /Masaki Fujihata/
Родился в 1956 году в Токио, живет и работает в городе Канагава, Япония. После изучения искусства и дизайна в Токийском университете изящных искусств и музыки (в 1979 получил степень бакалавра, в 1981-- магистра) он в 1982-84 работал в отделе компьютерной графики SEDIC Inc., Япония, с 1987 становится членом Японской Ассоциации киноаниматоров, а с 1990 является профессором факультета экологической информации Университета Кейо, Канагава. С 1999 он становится профессором Токийского национального университета изящных искусств и музыки. Масаки Фуджихата известен как один из пионеров японского компьютерного искусства. В начале 90-х Фуджихата создал первые интерактивные инсталляции. С помощью мультимедийных стратегий он превращает виртуальное пространство в пространство коммуникаций. В своих работах он соединяет художественные идеи с новейшими открытиями в информационных технологиях.

Агнеш Хегедюш /Agnes Hegedus/
Родилась в 1964 году в Будапеште, Венгрия, живет и работает в Карлсруэ, Германия. После изучения фотографии и видео в Академии прикладного искусства в Будапеште она продолжила обучение в Академии Минерва в Гронингене и в Художественной академии в Эншеде.
После первых видеоработ Агнеш Хегедюш с начала 90-х занялась интерактивными пространственными инсталляциями, которые благодаря использованию игровых структур и реминисценций по поводу исторических моделей затрагивают основополагающие аспекты восприятия и концепирования виртуальной реальности.

Уильям Форсайт /William Forsythe/
Родился в 1949 году в Нью-Йорке. Изучал танец в Джексонвильском университете. В 1973-1980 -- хореограф Штуттгартского балета, с 1984 -- художественный директор Балета Франкфурта, с 1999 руководитель (интендант) Театра ам Турм во Франкфурте. Форсайт принадлежит к самым известным хореографам международного танца. Его творчество развивалось на границе с балетом, и его эстетический интерес состоял в рефлексии танца как сценического искусства. В качестве художественного директора Балета Франкфурта он с 1984 развил в высшей степени сложный танцевальный язык, который постоянно ставил все новые вопросы перед театром как местом превращения и фантазии.