|
Media Diesel
TOUCH ME
Выставка интерактивного медиа-искусства
3 - 19 ноября 2005
ХУДОЖНИКИ
Жан-Луи Буассьер /Jean-Louis Boissier/
Родился в 1945 году. Изучал искусство в Университете, Париж. Интерес к эстетическим изменениям,
происходящим с образами и искусством в связи с интерактивностью и виртуальностью, поддерживается
его деятельностью в качестве преподавателя, исследователя, куратора и художника.
Эрик Ланц /Eric Lanz/
Родился в 1962 году в Биле, Швейцария, живет и работает в Дюссельдорфе (Германия). Учился
в Высшей школе визуальных искусств в Женеве у профессоров Шериф и Сильвия Дефрау (Cherif
und Sylvie Defraoui) и в Художественной академии в Дюссельдорфе, Ecole, у профессора Нам
Джун Пайка (Nam June Paik). В 1988-89 -- ассистент в Высшей школе визуальных искусств
в Женеве, с 1996 сотрудничает с Saint-Gervais Images, Женева. С 1998 преподает медийное
искусство в Государственной Высшей школе дизайна в Карлсруэ.
Билл Симен /Bill Seaman/
Родился в 1965 году в Кеннете, Миссури, США, живет и работает в Лос-Анджелесе. В 1979
стал бакалавром изящных искусств в художественном институте Сан-Франциско, а в 1985 --
магистром визуальных коммуникаций в Массачусетском технологическом институте (MIT.), Кембридж,
США. В 1987-88 был исследователем в Центре визуальных исследований MIT, работал преподавателем
в MIT (1987-89), в Колледже искусств Сиднейского университета (1990), в 1991 становится
преподавателем и в 1992 доцентом Колледжа изящных искусств Университета Нового Южного
Уэльса в Сиднее, в 1996-99 -- профессором Мерилендского университета в Балтиморе, а с
1999 -- профессором Университетского колледжа Лос-Анджелеса.
Люк Куршен /Luc Courchesne/
Родился в 1952 году в Сен-Леонар Дастон (St-Leonard d'Aston), провинция Квебек, Канада;
получил степени бакалавра дизайна и коммуникаций в Колледже искусства и дизайна Новой
Шотландии, Галифакс, и магистра визуальных исследований в Массачусетском технологическом
институте (MIT), Кембридж. Был научным сотрудником в Центре визуальных исследований MIT
(1984-85), приглашенным художником в Средиземноморском институте исследований и творчества
(IMEREC), Марсель (1991-93), и в Центре искусств и медиатехнологий (ZKM), Карлсруэ (1995).
С 1986 г. является профессором Школы индустриального дизайна Монреальского университета.
Его работы находятся в различных публичных и частных собраниях, в частности, в Национальной
галерее Канады (Оттава) и в Художественном банке Канадского художественного совета (Оттава).
Мирослав Рогала /Miroslaw Rogala/
Родился в 1954 году в Казимиржа Вилка, Польша, живет и работает в Чикаго, США. После изучения
музыки в Средней музыкальной школе в Кракове он продолжил обучение и получил в 1979 степень
магистра изящных искусств (живопись) в Художественной академии в Кракове, в 1983 -- магистра
изящных искусств (видео) в Школе искусств Института Чикаго. В 1991-1993 преподавал в Ренсселирском
политехническом институте в штате Нью-Йорк, а в 1996-1997 -- в Школе искусств Института
Чикаго. С 1997 -- доцент Меллонского университета Карнеги в Питтсбурге.
Тамаш Валицки /Tamas Waliczky/
Родился в 1959 году в Венгрии, работает в областях мультипликации, живописи и компьютерной
анимации, с 1983 использует компьютер как художественное средство. В 1992 -- стипендиат
Центра искусств и медиатехнологий в Карлсруэ (ZKM), а с 1993 -- сотрудник Института изобразительных
медийных средств ZKM в области компьютерной анимации. Его работы находятся в различных
собраниях, в том числе в Центре Жоржа Помпиду в Париже и Галерее Scan Video в Токио.
Кен Фейнголд /Ken Feingold/
Родился в 1952 году в Питтсбурге, США. Учился в Антиохском колледже и Калифорнийском институте
искусств в Валенсии, где он в 1974 стал бакалавром, а в 1976 -- магистром изящных искусств.
В 1977-85 был приглашенным профессором изящных искусств в Колледже искусств & дизайна
в Миннеаполисе, с 1989 по 1994 -- доцент по специальности визуальное искусство и гуманитарные
науки в Принстонском университете в Нью-Джерси, в 1993-98 -- профессор по специальности
компьютерное искусство в Школе визуального искусства в Нью-Йорке. Его работы находятся
в различных публичных и частных собраниях, в частности, в Центре Жоржа Помпиду в Париже,
Музее современного искусства в Нью-Йорке, в Городском художественном музее в Нагойе и
в Центре искусств и медиатехнологий в Карлсруэ.
Перри Хоберман /Perry Hoberman/
Родился в 1954 году в Кембридже, Массачусетс, США. В своих инсталляциях и перформансах
он работает с помощью различных медийных средств. Он преподает компьютерное искусство
в Школе визуальных искусств Нью-Йорка и является художественным директором Исследовательского
института телевидения в Портола Велли, Калифорния. В 1995-96 он был приглашенным художником
в программе Xerox Parc PAIR Program в Паоло Альто, Калифорния.
Джордж Легради /George Legrady/
Родился в 1950 году в Будапеште, обучение проходил в Художественном Институте в Сан-Франциско
(MFA). С 1990 -- профессор искусств (интерактивное компьютерное искусство, концептуальное
искусство и теория информационных искусств/концептуальный дизайн) в Государственном университете
Сан-Франциско. В 1994 был приглашенным профессором Венгерской Академии изящных искусств
в Будапеште. С 1996 -- профессор электронных медийных средств в Академии Мерца в Штутгарте.
Его художественные и научные работы посвящены воздействию технологического развития на
культуру и социальную сферу. Художественное творчество началось в 1970 с фотографии, затем
он в 1981 изучал компьютерное программирование и в середине 80-х объединил эти области.
С 1992 он создает работы с интерактивными медийными средствами.
Дитер Кислинг /Dieter Kiessling/
Родился в 1957 году в Мюнстере (Германия), живет и работает в Дюссельдорфе и Карлсруэ.
После обучения в Художественной академии в Мюнстере под руководством Райнера Рутенбека
(Reiner Ruthenbeck) он становится в 1997 приглашенным профессором в Высшей школе искусств
в Бремене. С 1998 -- профессор медийного искусства в Государственной Высшей школе дизайна
в Карлсруэ.
Марина Гржинич /Marina Grzinic/
Родилась в 1958 году в Риеке, живет и работает в Любляне. После защиты диссертации на
философском факультете Научно-исследовательского центра Словенской академии науки и искусств
в Любляне она работала там научным сотрудником. В дальнейшем она перешла к свободной деятельности
как теоретик медийного искусства, художественный критик и куратор (среди прочего в 1989
году она была художественным руководителем "4 Международной видео бьеннале"
в Любляне). С 1982 она работает совместно с Аиной Шмид (Aina Smid) в сфере видеоискусства.
За это время они создали более 30 видеопроектов, короткий фильм, многочисленные видео-
и медиа-инсталляции, а также большое количество телепродукции и документальных видеофильмов.
Аня Визе /Anja Wiese/
Родилась в 1962 году в Рурской области, Германия, живет в Дюссельдорфе и Билефельде. Вслед
за изучением в 1981-84 социальных наук в Вестфальском университете им. Вильгельма в Мюнстере
последовало изучение изобразительного искусства в Художественных академиях в Мюнстере
и в 1985-89 в Дюссельдорфе. В 1992-95 дополнительно изучала аудио-визуальные медийные
средства и медийное искусство в Высшей художественной медийной школе в Кёльне. В 1993-96
- художественный сотрудник факультета дизайна в Университете Баухауз в Веймаре, с 1996
-- профессор теории дизайна, пространственной композиции и видео в Высшей школе Билефельда.
Forced Entertainment
Forced Entertainment -- это ансамбль художников, который с 1984 года в Шеффилде, Великобритания,
работает на стыке разных дисциплин: они осуществляют проекты в областях театра, инсталляций,
дигитальных медий и кино. Их по сей день причисляют к лучшим британским ансамблям перформанса.
Многочисленные турне и реализация привязанных к конкретному месту проектов связаны с поездками
по Европе, США и Канаде. Работа группы исследуют комплексность, соблазны и сложности городской
жизни на исходе 20 века. Их совместная деятельность на протяжении почти двадцати лет не
связана с определенной формальной стратегией, а определяется поисками вызовов и провокаций,
ставящих вопросы и стимулирующих фантазию.
УЧАСТНИКИ:
Администрация: Верити Лейг (Verity Leigh) - руководитель, Хелен Букргун (Helen Burgun)
- руководитель маркетинга, Хелен Рассел (Helen Russell) - координация мастер-классов и
образовательных программ; художники: Тим Этчелс (Tim Etchells) - режиссер и автор, Робин
Артур (Robin Arthur) и Ричард Лоудон (Richard Lowdon) - дизайн, Клер Маршал (Claire Marshall),
Кэти Наден (Cathy Naden), Терри О'Коннор (Terry O'Connor); ассоциированные члены: Тим
Холл (Tim Hall) и Сью Маршалл (Sue Marshall) - перформанс, Найгел Эдвардс (Nigel Edwards)
- свет, Джон Эвери (John Avery) - музыка и звук, Хьюго Глендиннинг (Hugo Glendinning)
- фото и инсталляции, Мери Агнес Крелл (Mary Agnes Krell) - дигитальные проекты.
Хьюго Глендиннинг /Hugo Glendinning/
Родился в 1961 году в Оксфорде, учился в Хайгетской школе в Лондоне и в Университете Экситер,
в 1983-85 работал свободным журналистом и фотографом, с 1986 переносит свою художественную
деятельность на сотрудничество с художниками, а также с танцевальными и театральными ансамблями.
Глендиннинг сначала документировал проекты Forced Entertainment, но постепенно перешел
к сотрудничеству с художниками этой группы, исходным пунктом и основой которого является
фотография.
Масаки Фуджихата /Masaki Fujihata/
Родился в 1956 году в Токио, живет и работает в городе Канагава, Япония. После изучения
искусства и дизайна в Токийском университете изящных искусств и музыки (в 1979 получил
степень бакалавра, в 1981-- магистра) он в 1982-84 работал в отделе компьютерной графики
SEDIC Inc., Япония, с 1987 становится членом Японской Ассоциации киноаниматоров, а с 1990
является профессором факультета экологической информации Университета Кейо, Канагава.
С 1999 он становится профессором Токийского национального университета изящных искусств
и музыки. Масаки Фуджихата известен как один из пионеров японского компьютерного искусства.
В начале 90-х Фуджихата создал первые интерактивные инсталляции. С помощью мультимедийных
стратегий он превращает виртуальное пространство в пространство коммуникаций. В своих
работах он соединяет художественные идеи с новейшими открытиями в информационных технологиях.
Агнеш Хегедюш /Agnes Hegedus/
Родилась в 1964 году в Будапеште, Венгрия, живет и работает в Карлсруэ, Германия. После
изучения фотографии и видео в Академии прикладного искусства в Будапеште она продолжила
обучение в Академии Минерва в Гронингене и в Художественной академии в Эншеде.
После первых видеоработ Агнеш Хегедюш с начала 90-х занялась интерактивными пространственными
инсталляциями, которые благодаря использованию игровых структур и реминисценций по поводу
исторических моделей затрагивают основополагающие аспекты восприятия и концепирования
виртуальной реальности.
Уильям Форсайт /William Forsythe/
Родился в 1949 году в Нью-Йорке. Изучал танец в Джексонвильском университете. В 1973-1980
-- хореограф Штуттгартского балета, с 1984 -- художественный директор Балета Франкфурта,
с 1999 руководитель (интендант) Театра ам Турм во Франкфурте. Форсайт принадлежит к самым
известным хореографам международного танца. Его творчество развивалось на границе с балетом,
и его эстетический интерес состоял в рефлексии танца как сценического искусства. В качестве
художественного директора Балета Франкфурта он с 1984 развил в высшей степени сложный
танцевальный язык, который постоянно ставил все новые вопросы перед театром как местом
превращения и фантазии.
|