|
Ф о т о с е з о н Предисловие к выставке Сталкер -- романтик и искатель путешествий. Его привлекает то, что других может отталкивать. Ему важно ощущение остановившегося времени, упадническая красота заброшенных индустриальных объектов. Те самые места, где раньше кипела жизнь, а сегодня остались только полуразрушенные фасады. В этих заброшенных цеховых помещениях и домах есть особая энергетика, они вызывают сильнейшие эмоции, заставляют почувствовать дух прошлого. Обсыпавшаяся штукатурка и гирлянда труб могут выглядеть не менее поэтично, нежели всем привычные hi-tech здания или дома, щедро украшенные лепниной. Этот тонкий нюанс способен почувствовать сталкер. Поэтому ему так интересны вылазки, где он находится в поисках подобных забытых всеми мест. Там в тишине сталкер наслаждается красотой индустриальных объектов. Почему же сталкеры не способны восхищаться городскими заводами и прочими рукотворными сооружениями? Просто, все, что нас окружает -- приедается, становиться малоинтересным, даже незаметным, выполняя роль декораций. А момент разрушенности, запущенности делает объект живым. У ледяного дома есть история, и у старого Элеватора тоже. Их красота -- в контрасте с окружающей обстановкой. Техногенный век создает новые источники вдохновения. Кому-то они чужды, а кто-то ощущает к ним гипнотическую привязанность. Елизавета Колесникова Человек в ходе своего развития вынужден был обзаводиться нематериальным телом, тем самым он отгораживался от обычной природы, создавая вторую природу, мир вещей. Постепенно нематериальное тело становилось все толще, а человек все более и более расширял островки рукотворной природы. Одним из главных элементом этой второй природы стал город с его системами жизнеобеспеченья, которые как щупальца раскинуты во всех направлениях. Именно город, в отличие от села, где связь с природой сохранена через почву и сельское хозяйство, стремиться полностью отгородиться от "дикой" природы или ее переварив, выдать некие симулякры в виде парков, алей, карьеров и т.п. Вторая природа призвана обеспечить человеку идеальные условия существования. Но подобно порождению доктора Франкенштейна, вместо того чтобы приносить пользу, она вырвалась на свободу и начала уничтожать все на своем пути. Породивший ее человек постепенно оказался заложником города-монстра, коим является любой крупный город. Вместо хозяина он стал слугой, призванным обслуживать все растущий и растущий аппетит чудовища. Постепенно Человек становиться лишним в этом пространстве, поскольку город перестает нуждаться в индивиде. Стоит вспомнить легендарный Метрополис и людей, коих машины как Молох пожирают, или отраженный в зрачках репликанта Лос-Анджелес, пышущий огнями, уподобляясь ауд. Вся система приводит к тому, что скоро все жители городов окажутся в зоне отчуждения. В этом пространстве отчуждения есть места, которые с полным правом можно назвать Зонами. Это в первую очередь его отмершие частицы второй природы, ее сброшенная кожа. В них вторая и первая природа переплетаются причудливым образом, создавая нечто новое, где человек, в лучшем случае, может быть гостем. Именно эти руины отталкивают людей, которые одновременно могут любоваться Акрополем или Колизеем, поскольку эти развалины существуют рядом с ними и демонстрируют им конец пути. Подобно тому, как принц Гаутама встретил похоронную процессию или ребенок у постели мертвого родственника впервые заглядывает в глаза смерти, люди оказавшиеся в этих Зонах начинают переживать новые ощущения. Новые взгляды на красоту invisible, которая приоткрывается только тем, кто ее пристально ищет. Только помните, что в Зоне прямых путей нет, и каждый сможет осуществить в нашей зоне отчуждение, свое собственное пространствие. Александр Фокин |