Логотип Галерея "ОкNо"
*   выставки и проекты
*   публикации
*   о галерее
*   ссылки
 

 
  

  © 2001-2020
  галерея "ОкNо"
  Челябинск, Россия

 
ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ

БОЛЬШОЙ БРЕЖИНСКИЙ
Веселые картинки, или Сублимация не по Фрейду

25 апреля 2014, 18:30-22:00
20:30-22:00 Выступление групп JET CADANCE, 7SISTERS

Об авторе

Николай Брежинский

Большой Брежинский

Он действительно большой. Большой Брежинский Коля. Он все может. Может сделать в фотошопе что угодно, кому угодно и за что угодно. Может ответить по телефону на чей-то звонок удивительно вежливым и доброжелательным голосом, которому сразу хочется верить. Может изобразить старуху в одноименном спектакле, изготовить сущего ангела из двух советских коромысел, ответственно исполнить ночной DJ-sет, выбросить на помойку работы бабушки Харитоновой, выпить по этому случаю или просто так, без всякого повода бутылку ликера, сплясать голым, но при бороде и с шишковидной понюшкой под волосатой подмышкой наперевес, на столе уважаемого и публичного питейного заведении пляску святого Витта, уйти на неопределенное время в задушевное подполье, вернуться к нам назад уже без бороды на такое же неопределенное время, и с легкой необязательной небрежностью придумать замечательное в своей убедительности слово "удовлетвориант".

Можно сказать, что он большой минималист в своем практическом удовлетвориантстве. Будучи в далеком туманном прошлом настоящим боевым матросом, списанным на берег по подозрению наличия в его призывном мозговом теле мягкой формы шизофрении, которую он убедительно имитировал безукоризненным и неукоснительным выполнением флотского устава. Он не один год продолжает свой уже личный эксперимент полуподвального подводника (феномен бреш Брежинского) по расположению и содержанию своего большого тела в минимально-экстремальном замкнутом пространстве. На данный момент результат этого эксперимента имеет вялотекущий двойственный эффект -- от беспечного веселья травоядного животного до классического отчаяния голодной экзистенциальной субстанции рукой подать. В тридцать лет начинаешь понимать, что тело взрослеет, становится не в меру серьезным, а в это время твой мучительно хихикающий дух продолжает свое безнадежное и благородное дело -- ведет непримиримую борьбу с этим необратимым безобразием.

На фоне такого выразительного background'а Большой Брежинский время от времени рисует для своего будущего дембельского альбома руками уволенного матроса hand made картинки -- в меру веселые, в меру ироничные, в меру циничные, всегда изысканные по колориту и тщательно организованные по композиции. Их всего 57 штук. В отличие от печально знаменитого предпринимателя Зураба Церетели и не менее печально растолстевшего трубадура общих мест Б.Г., Большой Брежинский инстинктивно понимает, что толстеть категорически нельзя, даже будучи этим самым, мля, художником, как и нельзя захламлять свое внутреннее и общечеловеческое пространство бесконечным продуктом так называемого художественного самовыражения, и превращать это приятное баловство в безответственную привилегию жалкой кучки профессиональных самозванцев. В этом смысле он, будучи веселым травоядным матросом, бессознательно и неукоснительно соблюдает строевой устав сербской мастерицы балканского барокко Марины Абрамович. На фоне суицидально-бессмысленных настенных изделий местных художников-коробейников его веселые картинки из Детского Дембельского Альбома звучат как бесценные фортепианные миниатюры Гонзалеса посреди неповоротливой гусеничной армии скорбных животом композиторов с их перекошенными от избытка возвышенных чувств и серьезных намерений лицами. Понимая, что стены наших жилищ уже давно пора освободить от этого липкого и нескончаемого дневного кошмара масляно-холстяных прямоугольников или квадратов в обрамлении отвратительно жирных рам, свои веселые картинки Большой Брежинский с изяществом прекрасных животных легко вписывает в любое человеческое пространство, вплоть до камбуза затонувшей атомной подводной лодки. Отлично они чувствуют себя и на футболках. Или на спичечных коробках. Их прекрасное и легкомысленное будущее -- быть шампанским наших душ и неизбежно превращаться в изящные татуировки на упругих телах нашего молодого, непуганного поколения. Это тот самый случай, когда его брежинским маслом невозможно испортить постную кашу в наших головах. Угощайтесь. Gratisca.

Лев Гутовский