Логотип Галерея "ОкNо"
*   выставки и проекты
*   публикации
*   о галерее
*   ссылки
 

 
  

  © 2001-2017
  галерея "ОкNо"
  Челябинск, Россия

 
ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ

Евгения Горчакова
(Германия)
ГЛОБАЛЬНЫЙ СКАЙЛАЙН
Инсталляция, фотография, видео, живопись
15 февраля - 4 марта 2016

О выставке

"Глобальный скайлайн" -- проект из серии выставок Евгении Горчаковой, развивающих тему "другости" (одну из проблем постмодернистского дискурса), которая в данном случае рассматривается по отношению к пространству. Восприятие человеком любой реальности -- это результат ее многократного преломления через призмы различных состояний, ощущений, чувств. И чем больше способен вобрать в себя человек, тем шире линия горизонта его восприятия, тем острее его внутреннее зрение.

В своем проекте Евгения Горчакова не просто вовлекает зрителя в диалог, но подразумевает частью контекста. В нашем сознании происходит опосредованное преобразование повседневности в художественный образ. Фото из архива автора, сделанные в разных частях мира и инсталлированные на стене в виде небоскребов, создают пространство диалога культур, единства местожительства на планете Земля, пульсацию жизни. Документальные съемки проживания и труда таджикских строителей в поселке Рублевка ("Завтрак на Рублевке", 2012), положенные на музыку Д. Бермана и М. Равеля, не только вступают в резонанс с возникающим у любого человека чувством несправедливости происходящего, но и передают красоту ритмов созидательной работы. Сцены повседневной жизни Берлина (видео "Тортик и черти", 2013), перемежающиеся философскими текстами писательницы И. Либманн и художника Ю. Лейдермана, показывают сосуществование множества сообществ. Сложный по своей структуре фильм "Свободна, как лист на ветру. 8204 дней переписки между Х. Арендт и К. Ясперсом" (2009), где Нью-Йорк визуально узнается только в момент получения адресатами письма, стал выражением идеи проекта: только то, что пережито, пропущено через себя, становится понятым и воспринимается как "свое".

В фотосерии "Рефлексии" художник также взаимодействует с обыденностью, снимая на первый взгляд, то, что попадает в объектив, что называется, по дороге. Композиция и содержание снимка возникают в процессе многократной экспозиции: в привычных видах города открывается другая реальность, и для каждого смотрящего она своя. Художник обнаруживает, что кроме очевидных пространств, есть еще множество скрытых, и искусство -- один из инструментов, дающих возможность увидеть больше, чем физически позволяет зрение. В живописных работах (объект "Башня" и инсталляция "Глубоко вздохни") Евгения Горчакова работает с подтекстом, создавая абстрактные изображения путем нанесения на поверхность маленьких штрихов, которые становится своеобразным воспроизведением собирания мгновений жизни, строящих наше внутреннее пространство. Благодаря проекту, мы оказываемся то в одной, то в другой точке пространства, вбираем в себя образы различных мест и людей, с разных ракурсов видим мир и себя, и наш горизонт становится глобальным.

Светлана Шляпникова