Логотип Галерея "ОкNо"
*   выставки и проекты
*   публикации
*   о галерее
*   ссылки
 

 
  

  © 2001-2017
  галерея "ОкNо"
  Челябинск, Россия

 
ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ

Максим Тарасов
Max. 500 m
Аэрофотография
16 - 31 мая 2016

О проекте

Значение пейзажа в истории художественной культуры менялось кардинально. Начиная с второстепенных ролей, он последовательно занимал позицию лидера, становясь не только главным персонажем, но и грандиозной творческой энергией, дарующей вдохновение. Художников в природе привлекала открытость и необъятность натуры, ее изменчивость и особый характер. В начале XX века абстракционисты, стремясь найти новые формы искусства, отказывались от обращения к образам природы, искренне считая, что абстрагирование от нее -- лучший путь чистого эксперимента, а "неподражание" окружающей среде понималось как истинно свободное творчество. Из этого следовало, что природное и абстрактное мыслились явлениями противоборствующими, взаимоотрицаемыми. Но как же они были не правы -- оказывается, все дело в точке обзора.

"Идеальный снимок -- это открытие". Пожалуй, именно в этой фразе заключается творческая позиция автора -- художника с острым и неравнодушным взглядом. У проекта "Max. 500 m" два создателя: Максим Тарасов и беспилотник "DJI Phantom 3", который стал настоящим со-творцом. Вместе они выяснили, что пейзаж может быть абстрактным: узнаваемые и привычные образы способны неожиданно меняться, детские воспоминания -- приобретать новые оттенки, а обыденное -- превращаться в уникальное. Художественный потенциал природы безграничен, при этом очень легко упустить из виду что-то значимое и создать заурядный снимок. В пейзажной фотографии важны не только технические возможности автора, но и его художественная позиция, страсть и внимание, с которыми он запечатлевает свою "модель". В этом диалоге способ создания произведения искусства, чаще всего, отходит на второй план, но в нашем случае он играет ключевую роль. Благодаря техническим возможностям беспилотника и умению Максима Тарасова "поймать" необычный кадр, у нас появляется возможность посмотреть на мир с высоты и приобрести новый опыт созерцания. Вероятно, искусство все же не может существовать без природы -- одного из источников вдохновения, а благодаря цифровым технологиям, эксперименты с визуальными образами продолжаются.

Анна Леготина