Логотип Галерея "ОкNо"
*   выставки и проекты
*   публикации
*   о галерее
*   ссылки
 

 
  

  © 2001-2022
  галерея "ОкNо"
  Челябинск, Россия

 
ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ

Александр Шестаков
(Челябинск)
СТРАНА ГЛУХИХ
Скульптура
21 мая - 4 июня 2014

О выставке

Александр Шестаков не считает себя художником. Он просто берет в руки бензопилу, вынимает из бревна куски древесины и "освобождает" задуманный или угаданный в нем образ. Работая в естественном ландшафте, обустраивает его многочисленными объектами: в городском парке за два года их появилось около пятиста.

Характерная особенность творчества Александра -- устанавливать внутреннюю связь между своими работами и местом, где они созданы. Так, рядом с храмом он выпиливает крест с ведущей к нему лестницей, а детскую площадку заселяет сказочными, мифологическими и лесными персонажами. Органичность присутствия произведений в существующем ландшафте усиливается их лаконизмом и простотой.

Знание особого мира леса, которому Александр посвятил значительную часть жизни, сочетается у него с интересом к цивилизационным процессам, происходившим в природной среде со времен эпохи каменного века. Брутальная деревянная скульптура, созданная им, несет в себе глубину и выразительность эпохи архаики.

"Страна глухих" -- первый выставочный проект Александра Шестакова. Тема выразительности жеста руки возникла не случайно. Размышления о возможности общения и обмена между разноязыкими народами древности (которые, безусловно, происходили) привели автора к убеждению о важности роли искусства жестикуляции в общении между людьми. "Мне приходилось довольно долго общаться с глухонемыми. Их жизнь не заметна для обычных людей. Но они могут донести смысл даже до иностранца".

В проекте есть и другой смысл. Часто встречаясь с непониманием и неприятием своих идей, человек оказывается в "стране глухих", особенно, если этот человек -- художник. Александр остро ощутил это, потеряв возможность продолжать работу в парковой среде. Небольшие по высоте скульптуры Александра Шестакова (примерно 70-80 см) выглядят мону-ментальными. В них есть послание к современникам и желание художника быть понятым ими.

Светлана Судья