Логотип Галерея "ОкNо"
*   выставки и проекты
*   публикации
*   о галерее
*   ссылки
 

 
  

  © 2001-2017
  галерея "ОкNо"
  Челябинск, Россия

 
ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ

Виктор Корьякин
(Екатеринбург)
КАК РЫБА СТАЛА ОБЛАКОМ
Графика, живопись, скульптура, инсталляция
11-30 апреля 2018

Авторская мифология художника Виктора Корьякина

Современные художники довольно часто обращаются к теме памяти. Одни становятся исследователями и изучают факт, событие или явление, обращаясь к архивам, документальной фотографии и историческим источникам, другие работают с личными субъективными воспоминаниями, запечатлевая их в изобразительном материале. Проект Виктора Корьякина "Как рыба стала облаком" посвящен таким воспоминаниям, личной мифологии, корни которой, однако, уходят много дальше, чем длится жизнь одного человека.

Исходной точкой для проекта стала спонтанная графика, которую сам автор называет "графическими скитаниями", имея ввиду, что в начале работы над рисунком он даже не знает каким будет результат. Художник безоговорочно верит своей руке, интуитивно передвигающейся по листу, он не создает предварительных эскизов и не думает над будущим содержанием, отдаваясь воле случая. Но этот процесс лишь иллюзия случайности, автору только кажется, что возникающие образы спонтанные: на самом деле они уже были кем-то созданы, хранились глубоко в его подсознании и только ждали возможности выхода, чтобы превратиться в повествование.

Сюжеты, "обитающие" в графике Виктора Корьякина, -- это набор символов, часть из которых сложились как устойчивые уральские архетипы ("Гора", "Лес", "Река") и воспринимались автором постепенно, вместе с взрослением и познанием окружающего мира, природы. Другие же стали формой автопортретирования, поскольку связаны с индивидуальной памятью: с местом рождения ("Самолет"), детством ("Пакмэн", "Дом") или студенчеством ("Танк"), с сильными потрясениями ("Медведь") или чувствами, вызванными окружающей природой ("Стрелки", "Птицы"). Образы этой личной авторской мифологии создают неделимые пары ("Небо-Вода", "Рыба-Облако", и т.д.), перерождаются ("Рыба > Облако > Корона", "Лес > Растение > Самолет" и т. д.) и постепенно упрощаются, становясь пиктограммой, условным рисунком, за которым стоит целый массив личных и неличных воспоминаний. Случайные, всплывающие из подсознания обрывки прошлого превращаются в рассказ о месте, о человеке и памяти, где главным действующим лицом оказывается знак. Созданные "здесь и сейчас" эти рассказы в дальнейшем остаются для автора источником вдохновения при работе над скульптурой, живописью и гравюрой -- произведениями уже осознанными и спланированными, исконная природа которых, однако, продолжает быть "случайной".

Любой язык, в том числе и визуальный, подвижен и открыт новому, он неизменно реагирует на сегодняшние события и явления. Время привносит своё: символы дополняются и перерабатываются, постепенно формируя новую систему архетипов. Персональная память Виктора Корьякина в этом процессе работает как механизм кодирования, участвует в перерождении факта в знак и предлагает еще один способ невербальной коммуникации.

Анна Леготина