Логотип Галерея "ОкNо"
*   выставки и проекты
*   публикации
*   о галерее
*   ссылки
 

 
  

  © 2001-2017
  галерея "ОкNо"
  Челябинск, Россия

 
ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ

Люда Калиниченко (Hoffmann)
БЫТОВОЙ СЮРРЕАЛИЗМ
Фотография, инсталляция
21 марта - 8 апреля 2017

"Я понял, в чем ваша беда: вы слишком серьезны.
Умное лицо -- это еще не признак ума, господа.
Все глупости на земле делаются именно с этим
выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!"

Из кинофильма "Тот самый Мюнхгаузен"

Современная постфотография выходит за рамки создания фотоснимка как единственного результата работы художника. Проект Люды Калиниченко (Hoffmann) "Бытовой сюрреализм" - по сути перформативные действия, задокументированные средствами фотографии. Это один из дебютных проектов Люды Калиниченко, который можно рассматривать как раскрепощение творческих сил художника, освоение стратегий и методов работы современного искусства. Часто возникающее, казалось бы, из профанных вещей и в буквальном смысле бытовых предметов, оно способно поднимать философские вопросы и стремится выйти в "сверхреальность".

В проекте "Бытовой сюрреализм" Калиниченко работает с пустым пространством еще необжитого дома, бытовыми вещами и собственным телом, с исключением присущих ему биологических и традиционных эстетических качеств. Эти простые составляющие по воле художника творят реальность, далекую от их бытового существования. Метод "свободных ассоциаций", явно прочитываемая ирония становятся главными инструментами художника, позволяют создавать нестандартные иррациональные ситуации.

"В квартире площадью 38 кв.м, используя воображение, немного иронии и привычные вещи, я начала создавать собственные истории и персонажей. Фотообои, бельевые прищепки, коврик в прихожей -- стали играть новые роли" (Л. К).

В современной медийной действительности, кажется, окончательно поглотившей жизнь, человек превращен в предмет и не догадывается об этом. В желании соответствовать модным трендам он с легкостью отказывается от своей индивидуальности. Люда Калиниченко доводит это стремление до абсурдного существования. Используемая художником стилистика рекламной фотографии, обыкновенно презентующей некие стандарты, делает это более, чем очевидным. Весело, без назидания художник предлагает своему зрителю диалог о серьезных вещах.

"Фотография для меня -- не просто способ фиксации момента, но сильнейшее средство коммуникации с окружающим миром" (Л. К).

Светлана Шляпникова