Логотип Галерея "ОкNо"
*   выставки и проекты
*   публикации
*   о галерее
*   ссылки
 

 
  

  © 2001-2022
  галерея "ОкNо"
  Челябинск, Россия

 
ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ

ПЧЕЛА в OKNe
Избранные работы Московской международной биеннале графического дизайна "Золотая пчела" 2010-2012 гг.
13-24 мая 2013

О биеннале

Московская международная биеннале графического дизайна "Золотая пчела" -- одно из наиболее заметных событий в области отечественного изобразительного искусства. Проводится под эгидой Международного совета ассоциаций по графическому дизайну (ICOGRADA) и Координационного комитета международных биеннале (IBCC).

Год основания: 1992.

Президент биеннале: Сергей Серов, кандидат искусствоведения, специалист в области графического дизайна. Занимается научной, экспертной, организационной, кураторской, издательской и педагогической деятельностью.

http://www.goldenbee.org/

По словам организаторов, культурно-просветительский проект "Золотая пчела" "призван способствовать развитию современной визуальной культуры, повышению творческого уровня графического дизайна в стране и мире, включению отечественного графического дизайна в международное культурное пространство".

Вполне отвечая своей направленности, биеннале всякий раз не только предлагает насыщенную программу мероприятий, но уже на уровне номинаций обращается к самым различным аспектам профессии. Юбилейная "Золотая пчела - 10" осуществила попытку простимулировать интерес графических дизайнеров к библейской тематике (номинация "Десять заповедей"), поработала с актуальной темой территориального брендинга (номинация "Территориальный брендинг"); обратилась к предмету национальной гордости -- русскому авангарду 20-х годов, сыгравшему определяющую роль в развитии изобразительного искусства XX века (номинация "Русский авангард").

Главным жанром и центральной номинацией "Золотой пчелы" был и остается плакат.

С.И. Серов о "Золотой пчеле":
...Эти двадцать лет были наполнены существенными переменами в графическом дизайне и в нашей жизни, и биеннале служила зеркалом этих перемен. Вернее, экраном, сенсорным экраном с обратной связью, позволяющим не только наблюдать, но и влиять на развитие визуальной культуры в стране и мире.

Как выставка достижений мирового дизайнерского хозяйства "Золотая пчела" демонстрировала образцы высшего дизайнерского качества, свежие инновации и актуальные стилевые тенденции. Как престижный международный конкурс неустанно структурировала ценностное поле профессии. Как образовательный проект она вырастила на своих экспозициях, лекциях и воркшопах членов жюри, конференциях и круглых столах не одно поколение дизайнеров-графиков.

Разумеется, "Золотая пчела" способствовала появлению и продвижению новых дизайнерских имен. Все звезды отечественного графического дизайна были открыты или получили солидное подтверждение профессиональной репутации на "Золотой пчеле". Из мировых достижений на ее счету -- имена Ральфа Шрайфогеля, Леонардо Сонноли, Стефана Загмайстера, завоевавших свои первые биеннальные награды именно в Москве и побывавших потом на "Золотой пчеле" в качестве членов международного жюри. Из последних открытий -- обладатели Гран-при двух предыдущих биеннале Ремо Каминада и Хармен Лимбург.

С самого начала "Золотая пчела" делалась широко, по-русски, принципиально не ограничивая количества принимаемых на конкурс работ, как на других фестивалях. Мы слишком долго были изолированы от остального мира, и надо было торопиться наверстать упущенное, увидеть своими глазами как можно больше работ зарубежных коллег. "Золотая пчела" утоляла визуальную жажду, наш жгучий интерес к тому, что происходит "там, за горизонтом"...

..."Золотая пчела" по-прежнему отличается от аналогов в первую очередь своими размерами. В огромных залах Центрального Дома Художника и на других площадках "Золотая пчела" всегда создает предельно плотное информационное и образное пространство, атмосферу глобальной профессиональной тусовки, служит средством внутридизайнерской и общекультурной коммуникации.