Логотип Галерея "ОкNо"
*   выставки и проекты
*   публикации
*   о галерее
*   ссылки
 

 
  

 © 2001-2022
  галерея "ОкNо"
  Челябинск, Россия

 
ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ

"СОВЕРШЕНСТВУЮЩАЯСЯ СВЕРХДЕРЖАВА.
Уитни Биеннале в Челябинске"
3 - 28 мая 2005

Афиша проекта

Пресс-релиз

Галерея современного искусства "ОкNо"
при поддержке Музея американского искусства Уитни (Нью-Йорк), Центра культуры и искусства "МедиаАртЛаб" (Москва) и Фонда Форда

представляет проект

"СОВЕРШЕНСТВУЮЩАЯСЯ СВЕРХДЕРЖАВА.
Уитни Биеннале в Челябинске"

Полиграфические принты & Лекции по американскому видеоарту

3 - 28 мая 2005 г.

Куратор: Константин Бохоров (Москва)
Организаторы: Светлана Шляпникова, Дмитрий Латухин (Челябинск)

"СОВЕРШЕНСТВУЮЩАЯСЯ СВЕРХДЕРЖАВА" -- это "анимационный" художественный проект, включающий выставку полиграфических принтов биеннале Уитни 2004 года и интенсивное общение с куратором проекта Константином Бохоровым.

"Анимационный" проект -- довольно новый инструмент культурной политики. Эта форма вызвана к жизни тем, что культура сегодня стала преимущественно ре-презентационной. В современном визуальном искусстве акцент со станкового и монументального произведения, которым можно наслаждаться веками, перенесен на "концептуальное", создающееся специально для выставок. Или даже не на произведение как таковое, а документацию, инсталлирующуюся художником, чтобы представить публике свои идеи, творческий процесс и самого себя. Машинами ре-презентационной культуры служат большие периодические выставки -- коллективные синтетические проекты, являющиеся произведениями искусства сами по себе, в которых аккумулирован труд многочисленных кураторов, десятков художников и квалифицированного технического персонала. Участие и посещение большой выставки -- это экзистенциальное событие и глубокое культурное переживание для современного зрителя, поэтому они привлекают широчайшую публику из разных стран.

Однако, поскольку функционирование такого мероприятия ограничено временными и географическими рамками и даже при развитии современных коммуникационных технологий и средств сообщения далеко не все культурное сообщество успевает удовлетворить свой интерес, возникает культурная ниша для "анимационных" проектов. Такие проекты наглядно представляют важные художественные мероприятия и благодаря участию в них специалистов позволяют установить живой контакт с использующимся визуальным материалом.

"СОВЕРШЕНСТВУЮЩАЯСЯ СВЕРХДЕРЖАВА" предлагает публике в Челябинске, интересующейся современным искусством, стать зрителями биеннале Уитни 2004 года. Уитни биеннале -- важнейшее мероприятие в художественной жизни США. Ее регулярно проводит в Нью-Йорке музей американского искусства Уитни начиная с 1932 года. Биеннале создает ре-презентационный контекст для американского искусства: встраивает новые художественные силы в культурно-историческую ситуацию, переоценивает достижения прошлого, производит критический обзор накопленной массы идей, стилей и методов. На биеннале 2004 года, например, были представлены вместе работы признанных художников (Д. Хокни, Я. Кизама, М. Абрамович, Й. Мекаса), творчество открытых в недавнем прошлом и активно развивающихся мастеров (С. Дюран, Д. Блэр, Д. Ходжес) и совсем новых, только что обласканных арт-критикой (Э. Пейтон, Э. Ясир, Ю. Мерту). Кроме того, биеннале 2004 года, благодаря своим кураторским подходам к проблеме художественных медиа и актуальным темам, стала заметным событием в мире искусств. После закрытия биеннале не прошло еще и года, поэтому для интересующихся современным искусством, должно быть привлекательно ознакомится воочию с актуальным состоянием одной из наиболее влиятельных национальных мировых художественных школ и получить свежие непосредственные впечатления от ее достижений.

Выставка в Челябинске стала возможна благодаря сотрудничеству с организаторами одного из кураторов биеннале Уитни 2004 года, куратора кино и новых медиа Музея американского искусства Уитни, г-жой Криси Илес, любезно предоставившей материалы. Это набор высококачественных полиграфических принтов, выпущенных к биеннале. Они обладают всеми качествами самостоятельных художественных произведений. Каждый из них выполнен по оригинальному эскизу художника, участника биеннале, имеет свой собственный дизайн и концепцию. Хотя инсталлирование этих принтов не может передать комплексного впечатления от экспозиции самой биеннале, оно, безусловно, позволяет в определенном ракурсе получить непосредственное ощущение от этой замечательной художественной выставки.

В программу проекта также входят: вводная лекция куратора К. Бохорова на открытии выставки, а затем, на следующий день, его же лекция по американскому видеоарту, позволяющая полнее погрузится в мир современного американского искусства, с использованием такого мощного средства "культурной анимации" как экранные искусства. Материалы для показа предоставлены московской организацией занимающейся искусством новых технологий "МедиаАртЛабом".

Организаторы благодарят: куратора биеннале Уитни 2004 года, куратора кино и новых медиа Музея американского искусства Уитни Криси Илес, ассистента-куратора Музея американского искусства Уитни Гари Каррион-Мураяри, директора Центра культуры и искусства "МедиаАртЛаб" (Москва) Алексея Исаева, руководителя программ "Культура, искусство и журналистика" Фонда Форда Ирину Юрна, ректора Южно-Уральского государственного университета Германа Платоновича Вяткина, директора рекламного агентства и типографии "Крокус" Игоря Бухарина, генерального директора ЗАО Урал-Медиа, главного редактора радио "Эхо Москвы" Юлию Поздееву.

Константин Бохоров -- критик современного искусства, комиссар Российского павильона на Венецианской биеннале в 1996-1999 годах, куратор проектов русского искусства на Биеннале в Стамбуле (1997) и Сан-Пауло (1998). В последние годы курировал проекты "Субъект и власть" (2001) и "Давай! Из лабораторий свободного искусства в России" (2002). Автор многочисленных статей в "Художественном журнале" и других изданиях. Читал лекции в Институте проблем современного искусства (Москва), Уральском государственном университете (Екатеринбург), Институте "Про Арте" (Санкт-Петербург) и др. Член МСХ и AICA.

Активно развивающаяся галерея современного искусства "ОкNо" открыта 21 марта 2001 года в рамках одноименного проекта, поддержанного Институтом "Открытое общество" (Фонд Сороса). За четыре года работы галерея приобрела достойную репутацию креативной профессиональной институции в арт-сообществах, занимающихся современным искусством в России и за рубежом, и долговременные контакты с ведущими российскими и западными кураторами, художниками и критиками. В данный момент галерея работает над совместными проектами с Институтом им. Гете, Государственным Центром современного искусства (Санкт-Петербург), Центром современной культуры (Уральский государственный университет, Екатеринбург), Высшей школой кино и телевидения (Потсдам-Бабельсберг, Германия), Отделом новых медийных технологий и медийного искусства (Neuer Berliner Kunstverein (NBK) -- Новое художественное сообщество, Германия) и др.

Основное направление в этой деятельности -- содействие актуализации художественных процессов в Челябинске, преодоление культурной изоляции, "включение" челябинского искусства в контекст современного искусства России и Запада.

Вернисаж состоится 28 апреля 2005 года в 18:00
(вход по пригласительным)
Лекция К. Бохорова "Американский видеоарт из коллекции "МедиаАртЛаба" 29 апреля в 18:00.

Выставка открыта для публики с 3 по 28 мая.

Время работы выставки: вторник-пятница с 15.00 до 19.00, суббота с 13.00 до 18.00.
Вход - свободный.

Адрес галереи: ул. Сони Кривой, 79 А
(вход через Студию театра "Манекен"),
ост. Южно-Уральский гос. университет.

Информация о галерее "ОкNо" в Интернет: http://www.oknogallery.ru/

Арт-директор -- Светлана Шляпникова
Директор галереи -- Дмитрий Латухин