|
Марина Шумакова О выставке Задача света -- охватывать предметы по всем границам и подавать их нам в очевидность. Так он работает в прямой фотографии. Тайная страсть света -- играть на поверхностях и в глубинах, создавать фантастические ландшафты, сияющие чистыми красками, и населять их призрачными фигурами. Из улавливания и записи ходов этой свободной игры возникает абстрактная фотография. Марина Шумакова в своем творчестве начинает с прямой фотографии. Она снимает натюрморты: кокосы и яблоки, керамические и медные сосуды, классические белые каллы, столь любимые искусством фотографии, каштаны в колючей скорлупе, тугие томаты, роскошных барочных омаро-в (для них позировали скромные речные раки), атрибуты искусства и т. д. Она снимает фактурные поверхности (серии "Охра" и "Глина", 2013), обращая непритязательный материал в одушевленные рельефы романтического пейзажа. Она снимает листву, камни, крылатые семена клена, сосновые иглы и создает один из лучших своих циклов -- черно-белые "Календы" (2013). Но что удается Марине лучше всего, так это находить места, где свет играет сам по себе. Места, где его безудержная и непредсказуемая фантазия воплощается в пространства и фигуры, предметно неописуемые, но обладающие таким музыкальным ритмом и таким чистым сияющим цветом, что они сами по себе превосходят любое красноречие. Попытка обозначить словами эти образы ("Passions", 2012, "Серебристое", 2013) -- всего лишь забота о зрителе, деликатное указание на возможный вход в абстрактное световое пространство. Таковые ее серии, представленные на выставке: "Фигуры", "Лед", "Витраж", "Световые среды". Essentia в переводе с латинского означает "сущность", что вполне подходит к фотографиям Марины, преследующим сущность вещей, выявляемую свободным светом. Ольга Конфедерат В в е р х у : Марина Шумакова. Из серии "Знаки на воде". 2014 |