Логотип Галерея "ОкNо"
*   выставки и проекты
*   публикации
*   о галерее
*   ссылки
 

 
  

 © 2001-2022
  галерея "ОкNо"
  Челябинск, Россия

 
ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ

Владимир КРАВЦЕВ.
КОЛЛАЖИ, ОБЪЕКТЫ, ИНСТАЛЛЯЦИИ

21 марта - 19 апреля 2001

Экспозиция

О выставке

Объекты. Инсталляции.

Объекты Владимира Кравцева продолжают стилевые традиции геометрического абстракционизма. Они лишены всякого подражания видимым предметам. Но их внутренний сюжет складывается из реальных субъективных чувственных состояний и взаимоотношений автора с действительностью.

Философски и художественно интерпретируя фактуру дерева, художник открывает скрытые неисчерпаемые возможности выразительных средств этого материала. Все "пережитое" деревом, запечатленное в его рисунке и проявленное при обработке получает право сохраняться.

Красота доски подчеркивается цветом. Частично оставляя фактуру доски открытой, как пластическую составляющую, художник сопрягает естественный цвет старого дерева с цветом "сочиненным". Благодаря фактуре дерева живописная плоскость приобретает шероховатую поверхность, на которой краски лежат особенно рельефно, материально ощутимо.

Деревянная доска в объектах Кравцева не только основа для живописи, но осязаемый скульптурный объем, проявляющий жизнь природного материала: создавая объекты, художник подбирает доски таким образом, чтобы естественный изгиб одной охватывал, заключал в себя выпуклые, природой образованные формы другой; разлом рассохшейся доски может быть усилен вставленным в него клином, сама доска перетянута медной полосой, смыкающей трещину, отчего создается ощущение напряжения.

В инсталляции "Милая моя родина, я ничего не забыл..." Кравцев стремится преодолеть отчуждение между человеком и его культурной памятью, произведение становится грандиозной метафорой. Его формо- и смыслообразующей является квадрат -- древний символ, сопровождающий человека со времен язычества, заключающий в себе образ земли -- вечно рождающего начала, а в христианском мире -- это знак мощной творящей энергии. Лоскутное одеяло, собранное из деревянных раскрашенных треугольников, расстилается плавными линиями по ландшафту российских просторов. Художник освобождает предметную форму от обычной трактовки, способствуя раскрытию культурно-исторических символов, хранящихся в нашей памяти.

Коллажи.

Технику коллажа Кравцев использует как средство для усиления эмоциональной выразительности фактуры произведения.

В серии "Белое - черное" художник по-новому раскрывает безыскусную красоту деревянной доски, акцентируя внимание на ее форме и особенностях фактуры. Используя ее как некую матрицу, он делает оттиски на листах белой бумаги. Затем слагает из "бумажных" досок "рыхлую" поверхность, которую рассекает глянцевыми лентами черного скотча, образуя абстрактные диалектико-геометрические композиции. Игра ярко-черных безудержных линий, то сплетающихся в белом пространстве, то замыкающих его, создает напряжение между покоем белого и интенсивным движением черного.

Абстракции серии "Вести из Лондона" вызывают вполне конкретные ассоциации: лондонские туманы и дожди ложатся на лист белой бумаги расплывами туши, создавая ощущение воздушной среды, предметный мир воплощается полосами цветного скотча, складываясь в готические треугольники крыш или расстилаясь ровно подстриженными зелеными газонами.

Сама техника исполнения графических листов подчеркивает невозможность сосредоточения на частностях видимого: скорый очерк о кратком пребывании в Лондоне слагается из емких образов, вмещающих в себя множество динамически сменяющихся впечатлений, словно выхваченных взглядом художника из мелькающих за окном пейзажей. Варьируя в пределах скромных художественных материалов, Кравцев воссоздает неповторимую атмосферу старого города.

Светлана ШЛЯПНИКОВА