Логотип Галерея "ОкNо"
*   выставки и проекты
*   публикации
*   о галерее
*   ссылки
 

 
  

  © 2001-2019
  галерея "ОкNо"
  Челябинск, Россия

 
ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ

Анастасия Богомолова
Людмила Калиниченко
Виктор Корьякин
Красил Макар
Анна и Виталий Черепановы
Арт-группа "Хочу Быть Соковым"
ДеревоЕлка
Графика, инсталляция, объекты
12-26 декабря 2018

О выставке

Любой универсальный символ подобен пустому сосуду -- он способен вместить невероятное многообразие трактовок. В искусстве одной из таких универсалий является образ дерева, лишенный явных позитивных или негативных значений, а потому открытый к содержательному наполнению. Он может стать источником искушения (древом познания) или местом романтической идиллии. А заключенные в нем смыслы могут быть связаны не только с масштабными культурными явлениями, например, космогоническим мифом традиционных обществ, но и с частными авторскими -- например, теми, где дерево становится немым свидетелем художественного действия.

Практически утратив сегодня символическое значение, этот образ становится очень индивидуальным и необходимым художнику для изложения своих идей. В серии игрушек для взрослых "cick-in-dunt" Анны и Виталия Черепановых, дерево оказывается важной и неотъемлемой частью декорации в небольших сюжетных сценках. Своеобразной декорацией оно предстает и в проекте "Periods" Анастасии Богомоловой, где его, кажущаяся на первый взгляд второплановой, роль оказывается одной из двух главных. Лес и автор здесь почти сливаются в единое целое, существуя в общем жизненном пространстве, где художник находит приют и обретает умиротворение.

Исходной точкой зачастую становится и сама форма дерева -- органическая и естественная. Например, в объекте "Куммирня" Людмилы Калиниченко ствол, помещенный в условное капище, превращается в современный тотем и раздает Wi-Fi, благодаря чему, через приложение можно найти ответы на все самые сложные жизненные вопросы. В графических листах Виктора Корьякина мы узнаем дерево в характерном оттиске текстуры спила или через условные очертания окружающей природы. Отказ от буквальной трактовки природных образов свойственен и художнику "Красил Макар", в чьем творчестве сливаются классические приемы традиционной росписи (двойной мазок кисти, маховый стиль письма и деревянная основа, на которую наносится масляный красочный слой) и методы абстрактного искусства. В объекте арт-группы "Хочу быть Соковым" образ дерева вовсе перестает быть изобразительным, сводится к литере и трансформируется в псевдо-термин, за которым стоит сомнение автора в истинности научного знания. За трансформациями образа дерева, предложенными в проекте, стоит огромное множество личных откровенных смыслов, художественного и жизненного опыта. Но оставаясь центральным, этот образ, тем не менее, не является главным, уступая место художнику и его способу случайно неслучайного обращения к этому символу.

Анна Леготина