![]() |
![]() ![]() |
![]() |
||||||||||
|
09/06/2004 В рамках фестиваля современного немецкого искусства
"Eurovision/Евровидение" 6 июня 2004 года Проект "Eurovision" -- редкий шанс столь масштабно показать актуальное немецкое искусство в российском регионе. В последнее время в России особенно остро обсуждается ряд вопросов, связанных с соединением искусства и экономики, капитала, а также структуры и условий новой Европы. Тема новых границ важна, в частности, для Урала, где проходит географическая и символическая граница между Европой и Азией, а идея восточного расширения Европы ставит новые вопросы об идентичности России. Актуальное искусство -- самый показательный индикатор происходящих в современном мире процессов. Проект "Eurovision" посвящен восточному расширению Европы. Это рефлексия художников, работающих в разных жанрах, на проблемы взаимодействия России и Европы. Проект "Евровидение" не только пропагандирует немецкое искусство в российском регионе, но позволит обсудить проблему самобытного развития российской культуры, а также художественно маркировать Урал -- географически восточный пункт Европы -- как некие символические "ворота в Азию".
Художественная группа "FUTURE7" основана в 1997 году в Берлине Флорианом Войнаром и Николаем фон Розеном, получившими образование историков и философов искусства. Их картины базируются на графических системах (таблицы и географические карты) или символах (флаги и пиктограммы), посредством которых они создают абстрактные процессы в живописной форме.
"Passing Borders". Название указывает как на тему пересечения, так и расширения, а также исчезновения границ, потому что английское слово "passing" можно перевести как "пройти" в смысле "пересечь", но также и как "пройти, миновать". Еще один вариант перевода - "временный, преходящий", т.е. "исчезающий". Речь пойдет именно об этой многозначности, в метафорической форме проявляющейся во многих работах. Актуальным поводом поразмышлять на тему перемещения, расширения или перехода границ и о вопросе их устойчивости стало так называемое расширение Евросоюза на восток, состоявшееся 1 мая этого года. Европа только что установила свои новые границы: 10 новых стран присоединились, старые границы исчезли, однако в то же время добавились 10 новых границ с такими ранее отдаленными территориями, как, например, Российская Федерация. Это историческое расширение непроизвольно открывает сознание как "старых", так и "новых" европейцев для совершенно нового разнообразия культурных дискурсов. Расширение границ всегда означает отказ от старых привычных структур мышления и пересечение границ не только в политическом, но и, в первую очередь, в метафорическом смысле. Речь идет о границах восприятия. Особенно чутко реагируют на сдвиги в восприятии и на пересечение культурных границ деятели искусства. И именно в видеоарте, этом гибридном средстве коммуникации, наблюдаются сейчас очень интересные процессы смещения границ.
1. Томас Кучкер: Исчезнувшая граница. Документальное эссе,
1999, цвет, ч/б, звук, 81 мин. 2. Денис Бобуа: In the Event of Amnesia, the Sity will recall,
1997 3. Сандра Беккер: Pointers at Heatrow, 1999, цвет, звук,
6:00 мин. 4. Доминго Молина Кортес: Eight miles high, 2003, ч/б,
звук, 3:20 мин. 5. Пэш Бузари: Crash, 2001, цвет, звук, 2:30 мин. 6. Кристоф Жирарде: Random cuts, 1993, цвет, звук, 3:20
мин. 7. Даниэль Пфлумм: freecustomer.com, 2000 (отрывок), цвет,
звук 8. Нинон Лиотет/Оливье Шульбаум: Диктофонетика, 1998, ч/б,
звук, 3:10 мин. 9. Цилла Лейтенеггер: I better leave now, 2000 10. Бьорн Мельхуз: Again and again, 1998, цвет, звук, 4
мин. Галерея "ОкNo" -- www.oknogallery.ru Светлана Шляпникова |